Сайт управляется системой uCoz


В наглядной и доступной форме до потребителя должны быть доведены взаимные права и обязанности ЖЭО и жильцов, Правила предоставления коммунальных услуг и иные нормативные документы непосредственным образом регистрирующие взаимоотношения сторон.
Не лишним будут сведения об органах, осуществляющих контроль за деятельностью ЖЭО . Если у потребителя есть нужда пожаловаться, то его устную или письменную жалобу обязательно должны зафиксировать, в установленные сроки принять необходимые меры. Неисполнение обязанностей ЖЭО должно повлечь ответственность в соответствие с действующим законодательством.
Законодательство о защите прав потребителей распространяется на отношения, возникающие из найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации (жилого дома, в котором находится данное жилое помещение по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг.
Пензенский Союз потребителей, используя свои полномочия, предоставленные Законом РФ "О защите прав потребителей" и Правилами предоставления коммунальных услуг, по контролю за соблюдением прав потребителей, осуществил проверки нескольких жилищно-эксплуатационных организаций ( ЖЭО ).
Проверка осуществлялась с целью определения объёма и характера информации о самих ЖЭО , правилах оказания ими услуг, наличия системы учёта обращений граждан, формы реагирования на жалобы, сроки устранения недостатков обслуживания.
Общая картина, сложившаяся по результатам проверки - недостаток информации, как для потребителей, так и у самих работников ЖЭО , а также отсутствие "здорового" формализма в учёте всех устных и письменных обращений жильцов и своевременном реагировании на них.